Кейсы

Business-to-Community: В чем отличие между В2В и В2С

16 января 2019, 13:09

Мы знаем о существовании B2C (business-to-consumer) и B2B (business-to-business). Однако между ними существует еще и третий вид продаж, который называется business-to-community.

#B2B продажи#продажи

Business-to-Community характеризуется тем, что продажи осуществляются группе людей, которые объединились по целям и интересам. Это может быть:

— отдельно взятая организация;

— группа родителей;

— участники тематического форума;

бизнес-клуб;

коворкинг-сообщество;

структура в сетевом маркетинге;

любые другие группы людей, объединенные вокруг общей темы, и поддерживающие внутреннюю коммуникацию.

В чем же разница продаж для сообщества и продаж для бизнеса?

Когда вы осуществляете продажу для группы, вы не предлагаете свой продукт лицу, принимающему решение, как это делается в продажах для бизнеса. Вы добиваетесь того, чтобы о продукте узнало максимально большое количество людей в группе. Вы ничего не строите, а действуете в уже сложившемся кругу людей.

Сарафанное радио? Похоже, но не совсем. Продавая для группы, вы концентрируете свои усилия на ней, оптимизируя и улучшая свой продукт.

Например, возьмем бизнес-клуб. Стоит вам добиться расположения одного человека, можете быть уверены – весть о вашем продукте разнесется между участниками группы. Теперь вы можете организовать мероприятие, на котором ближе познакомите приглашенных с продуктом. Это будут «теплые» продажи, так как все приглашенные – это участники того самого клуба.

Преимущества продаж для группы – это значительное снижение временных и денежных затрат на продвижение продукта. Также на продажах внутри сообщества вы можете проверить, как реагирует на ваш продукт аудитория. Если несмотря на все ваши усилия, отклик в виде продаж не получен, то над рекламным предложением нужно еще поработать, прежде чем выпускать детище в «большой мир».

Вusiness-to-community – это прекрасный канал для увеличения ваших продаж, который начинается с одного человека внутри сообщества. Используйте его, чтобы добиться целей своего бизнеса.

           

 

#B2B продажи#продажи

Читайте также: