Чем отличаются продажи B2B от B2C

01.06.2019, 12:14

В2В и В2С продажи - это разные возможности и перспективы для вашего бизнеса. Давайте рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.

#B2B продажи

#B2C продажи

#продажи

Для начала разберемся с терминологией. B2B  – это «бизнес бизнесу» – относится к продажам, которые вы делаете для других компаний, а не для отдельных потребителей. Продажи для потребителей называются продажами «бизнес потребителю» или B2C. Примером продаж B2B может послужить компания, которая продает произведенные автомобильные покрышки фирме-производителю автомобилей. Другой пример – это супермаркеты. Они приобретают продукты у оптовых торговцев и продают розничным потребителям по более высокой цене. Продажи «бизнес для бизнеса» также могут включать в себя услуги. 


01

Примеры поставщиков услуг B2B:

  • адвокаты, которые ведут дела для бизнес-клиентов;
  • бухгалтерские фирмы, которые помогают компаниям вести учет;
  • контент-студии, которые предоставляют тексты для корпоративного сайта, страниц в социальных сетях и т.д.


02

Чем же отличаются продажи B2B от B2C?

Самое больше отличие продаж для бизнеса от продаж для розничного потребителя – это высокий уровень профессионализма вашего покупателя. Корпорации – гораздо более искушенный клиент, и он требует только товар высокого класса и уровня обслуживания.

Также продавец в сфере B2B должен уметь работать со всеми звеньями компании-покупателя. Администраторы, секретари, помощники – это ваши соратники в совершении продажи.

Вы должны хорошо разбираться во всех аспектах своего продукта, чтобы вы могли быстро и легко ответить на любые заданные вам вопросы. Вы не можете сказать: «Минутку, я скоро вернусь», потому что ваш клиент занимает серьезную должность в компании, и ограничен во времени.


03

Какие еще отличия существуют?

Цели продаж для бизнеса и для розницы радикально разные. B2B – это повторные продажи. Вам необходимо наладить отношения с компаниями и руководителями, чтобы эти предприятия возвращались к вам снова и снова.

Тогда как это редко относится к потребителям. На них, как правило, легко влияет реклама или мода. Они непостоянны и часто склонны покупать импульсивно. Вы можете быть прекрасным продавцом, однако покупатель может к вам не вернуться – просто потому, что он так захотел.

Ваш потенциальный рынок также будет более узким при продажах B2B, а цикл продаж – более многоступенчатым.

Безусловно, продажи B2B могут быть более сложными в целом, но именно они способны вывести вашу компанию на новый уровень.


Технология персональной рекламы от Space.ua поможет вам:

  • найти новых В2В клиентов и удержать существующих
  • повысить конверсии активных продажам и создать этот процесс, если его еще нет
  • масштабировать продажи
  • выйти на новые рынки и экспортировать в другие страны

 


#B2B продажи

#B2C продажи

#продажи