Как усилить PR в В2В обратной связью от клиентов

21.05.2019, 18:06

Мало что может так усилить ваш пиар, как отличный отзыв о продукте, интервью, либо цитата от публичной личности в прессе – безусловно, имеющая отношение к вашей компании и продукту.

#B2B-PR

#B2B-клиенты

Положительные отзывы укрепляют хорошую репутацию компании и привлекают к ней дополнительное внимание.


01

Вы может превратить обратную связь от клиента в:
● исследование на близкую тему
● интервью
● пресс-релиз
● статью для блога
● аналитику
● отзывы на сайте

Польза от взаимодействия с клиентами для PR B2B
Вы повысите свой авторитет не только среди потенциальных клиентов, но и в отрасли в целом. Отзывы довольных клиентов – лучшая рекомендация для тех, кто только принимает решение о сотрудничестве с вашей компанией.

Узнаваемость бренда будет расти – чем больше о компании говорят, тем больше места она занимает в информационном пространстве.

Рекомендации от публичных или влиятельных людей никогда не были лишними. Отзывы «оживляют» вашу компанию, делают ее близкой и понятной потребителю.

Вы можете сказать: «Все это прекрасно, но каким образом я могу получить хорошие отзывы?». Вы правы, большинство клиентов достаточно неохотно оставляет фидбек. Охотно люди пишут в двух случаях: либо когда они очень довольны, либо когда предельно возмущены.

Итак, ваша задача сводится к тому, чтобы каким-то образом мотивировать клиента оставить положительный отзыв о продукте или компании. Подчеркиваем, потребитель должен сам захотеть оставить отзывы.

Для того чтобы добиться этого, потребуется немного знаний и чуточку профессиональной хитрости.


02

Пять способов мотивировать покупателей оставить отзыв о продукте

1.       Внесите обратную связь от клиента обязательным пунктом в договор о работе.

 

Звучит странно, однако такая практика является стандартной в большинстве компаний. Да, в контракт можно внести пункт, который обяжет клиента написать пресс-релиз, в котором будет указано о приобретении у вас продукта.

 

Внимание, подводный камень!

 

Адвокаты клиента могут не пропустить такой контракт и потребовать от вас удалить этот пункт из контракта. Либо же у вас попросят что-то взамен. Не пугайтесь – даже если какие-то клиенты и пойдут на такие меры, большой процент согласится на пресс-релиз.

 

2.    Активируйте отдел продаж.

Пусть отдел продаж тесно сотрудничает с клиентом, установив прочные отношения. Продавцы, как правило, осведомлены обо всех болях клиента и выступают в роли тех, кто несет избавление от этих болей. Пусть отдел продаж предложит какие-то бонусы тем, кто говорит о вашем продукте и компании.

 

3. Поменяйте просьбу на предложение.

Уберите свою компанию с места того, кто просит об одолжении. Вы не выпрашиваете что-то, вы даете возможность для компании клиента! Именно на этом нужно делать акцент.

 

К примеру, вы можете сделать такое предложение клиенту: “Мы готовим информацию для конференции и во время подбора кейсов сразу вспомнили о вашей компании. Ваша компания выиграет, если мы расскажем вашу историю, потому что….”

 

Таким образом, вы покажете заинтересованность в делах своих клиентов. И это поставит вас в гораздо более выгодное положение, нежели просьба оставить отзыв.

 

4. Еще раз подчеркните выгоду для компании-клиента.

 

Не думайте и не говорите о том, что получите вы. Сосредоточьтесь на том, какую выгоду гласность принесет вашему клиенту. Напомните, что множество людей увидит упоминание их компании, что положительно скажется на трафике.

 

 

5. Обратитесь в компанию, которая специализируется на предоставлении PR-услуг.

 

Да, этот вариант на крайний случай. Да, лучше налаживать связи с клиентами самостоятельно. Тем не менее, и этот вариант является рабочим и действенным.

 

А самое главное — постарайтесь не превратить процедуру получения отзывов от компании-клиента в выдергивание зубов без анестезии. Главной мотивацией говорить о вас должна стать выгода и удовлетворенность продуктом.


#B2B-PR

#B2B-клиенты