Пиарщик компании может пользоваться различными источниками для того, чтобы выработать свою стратегию успеха.
Один из них — это СМИ, в которых можно размещать статьи о вашем бизнесе. Очень хороший результат дают отраслевые и специализированные издания. Также можно использовать для этой цели собственные блоги, журнал, брошюры. При этом в ваших собственных СМИ можно оставлять ссылки на статьи в сторонних журналах и газетах. Используйте социальные сети для поддержки контакта с аудиторией и повышения вашей экспертности.
Лучшая стратегия по связям с общественностью — это та, которая объединяет все ваши методы и приводит к единому результату.
Итак, что же за пять вещей, которые нужно знать продвинутому пиарщику, который хочет достичь качественного результата для компании, работающей в B2B?
- PR — это больше, чем регулярная публикация пресс-релизов. Многие пиарщики увлекаются тем, что делают ставку на количество информации, которую напишет о компании пресса. Однако не забывайте, что ваша цель — вовсе не массовое забрасывание потребителя статьями. Цель пиара — завоевать и укрепить доверие к компании, максимально информировать о продукте и способах его использования, а также повысить авторитет.
Когда дело доходит до покупателей, конечной целью PR является убедить ключевых лиц, принимающих решения, приобрести ваш продукт или услугу. PR делает это, подчеркивая потребность, которая есть у покупателя, и затем вызывая доверие к вам, чтобы удовлетворить эту потребность. Грамотный специалист способен сделать известным не только продукт, но и компанию. Отличный пример — iPhone. Если бы вам просто показали этот продукт и назвали цену, вы бы отмахнулись и прошли мимо.
Однако пиарщики компании поступили очень грамотно — они сосредоточились на уникальной ценности продукта и показали, что этот телефон способен удовлетворить те потребности клиента, которые на то время не мог удовлетворить никакой другой девайс.
Вы должны определить эту самую уникальную ценность, которую предлагает организация, создать стратегию и выделить преимущества. Это актуально как для больших, так и для малых компаний. В то же время вам необходимо убедиться, что ваша история находит отклик в СМИ и у потребителя, чтобы результат взаимодействия приблизил вас к достижению целей компании.
- PR и реклама — не одно и то же
Реклама всегда стоит денег. Даже если вы вложите тысячи или даже сотни тысяч в рекламную кампанию, это не даст гарантии, что она будет эффективной.
PR использует доверие, которое оказывают СМИ. Если вы один раз увидели рекламу, не факт, что вы кликните по баннеру и купите продукт. Но если вы увидите статью о продукте в компетентном журнале, вероятность вырастет в разы.
- Осведомленность — большой плюс
Всегда будьте в курсе того, что о вас говорят. Грамотный пиарщик мониторит такие каналы:
- Промышленные блоги
- Социальные медиа
- Информационные бюллетени
- Поисковые системы
- Ленты новостей
Так вы всегда вовремя отреагируете как на недовольство, так и на восторг покупателя от продукции и примите необходимые меры.
- Доверие профессионалам
PR — это инвестиции в бизнес. Именно поэтому в этой сфере нужно быть максимально внимательным к людям, с которыми вы работаете. Когда дело доходит до имиджа вашей компании, полагаться на случайное везение нельзя.
- Многоканальность — вам на руку
Связи с общественностью — это не только упоминание о компании в крупной газете вашего города. Нужно расширять спектр, охватывая все большую аудиторию. В эру интернета — это проще простого.
Если вам кажется, что вы используете уже все каналы, задайте себе эти вопросы:
- Какие социальные сети используют мои клиенты?
- Какие выставки они часто посещают?
- Какие публикации они читают?
- Каким влиятельным лицам был бы интересен продукт?
- Какие блоги, новостные СМИ и другие сайты часто посещают потенциальные клиенты?
- Какие группы, сети и форумы они используют?
Получив ответы на эти вопросы, вы сможете укрепить свою стратегию, чтобы охватить больше аудитории. Вы сможете действовать более прицельно и эффективно для достижения максимально эффективного результата.
И, конечно, грамотный пиар невозможен без качественного контента. Ваша цель — не просто забросить какую-либо статью в газету. Контент должен максимально отвечать нуждам потенциального потребителя. Тогда он будет работать на имя и рост доходов вашей компании.