Пять вещей, которые вы должны знать о PR для В2В

10.04.2019, 15:43

Важно осознавать, что связи с общественностью в сфере В2В - это такой комплекс мероприятий, который не только ориентирован на потребности потребителей, но и одновременно удовлетворяет нужды медиа. Гениальный пиар - это тот, который помогает найти баланс между этими требованиями. Сегодня мы рассмотрим пять обязательных действий PR-менеджера компании, которые приблизят ее к достижению целей.

#B2B-PR

Связи с общественностью в любой сфере, будь то В2В или В2C предназначены для построения надежных, прочных отношений со своим потребителем. Это целая стратегия, которая включает в себя завоевание доверия вашей аудитории с помощью контента. Безусловно, контент должен быть экспертным и авторитетным.


Пиарщик компании может пользоваться различными источниками для того, чтобы выработать свою стратегию успеха.

Один из них — это СМИ, в которых можно размещать статьи о вашем бизнесе. Очень хороший результат дают отраслевые и специализированные издания. Также можно использовать для этой цели собственные блоги, журнал, брошюры. При этом в ваших собственных СМИ можно оставлять ссылки на статьи в сторонних журналах и газетах. Используйте социальные сети для поддержки контакта с аудиторией и повышения вашей экспертности.

 

Лучшая стратегия по связям с общественностью — это та, которая объединяет все ваши методы и приводит к единому результату.

 

Итак, что же за пять вещей, которые нужно знать продвинутому пиарщику, который хочет достичь качественного результата для компании, работающей в B2B?

 

  1. PR — это больше, чем регулярная публикация пресс-релизов. Многие пиарщики увлекаются тем, что делают ставку на количество информации, которую напишет о компании пресса. Однако не забывайте, что ваша цель — вовсе не массовое забрасывание потребителя статьями. Цель пиара — завоевать и укрепить доверие к компании, максимально информировать о продукте и способах его использования, а также повысить авторитет.

 

Когда дело доходит до покупателей, конечной целью PR является убедить ключевых лиц, принимающих решения, приобрести ваш продукт или услугу. PR делает это, подчеркивая потребность, которая есть у покупателя, и затем вызывая доверие к вам, чтобы удовлетворить эту потребность. Грамотный специалист способен сделать известным не только продукт, но и компанию. Отличный пример — iPhone. Если бы вам просто показали этот продукт и назвали цену, вы бы отмахнулись и прошли мимо.

 

Однако пиарщики компании поступили очень грамотно — они сосредоточились на уникальной ценности продукта и показали, что этот телефон способен удовлетворить те потребности клиента, которые на то время не мог удовлетворить никакой другой девайс.

 

Вы должны определить эту самую уникальную ценность, которую предлагает организация, создать стратегию и выделить преимущества. Это актуально как для больших, так и для малых компаний. В то же время вам необходимо убедиться, что ваша история находит отклик в СМИ и у потребителя, чтобы результат взаимодействия приблизил вас к достижению целей компании.

 

  1. PR и реклама — не одно и то же

Реклама всегда стоит денег. Даже если вы вложите тысячи или даже сотни тысяч в рекламную кампанию, это не даст гарантии, что она будет эффективной.

 

PR использует доверие, которое оказывают СМИ. Если вы один раз увидели рекламу, не факт, что вы кликните по баннеру и купите продукт. Но если вы увидите статью о продукте в компетентном журнале, вероятность вырастет в разы.

 

  1. Осведомленность — большой плюс

Всегда будьте в курсе того, что о вас говорят. Грамотный пиарщик мониторит такие каналы:

 

  • Промышленные блоги
  • Социальные медиа
  • Информационные бюллетени
  • Поисковые системы
  • Ленты новостей

Так вы всегда вовремя отреагируете как на недовольство, так и на восторг покупателя от продукции и примите необходимые меры.

 

  1. Доверие профессионалам

PR — это инвестиции в бизнес. Именно поэтому в этой сфере нужно быть максимально внимательным к людям, с которыми вы работаете. Когда дело доходит до имиджа вашей компании, полагаться на случайное везение нельзя.

 

  1. Многоканальность — вам на руку

Связи с общественностью — это не только упоминание о компании в крупной газете вашего города. Нужно расширять спектр, охватывая все большую аудиторию. В эру интернета — это проще простого.

Если вам кажется, что вы используете уже все каналы, задайте себе эти вопросы:

 

  • Какие социальные сети используют мои клиенты?
  • Какие выставки они часто посещают?
  • Какие публикации они читают?
  • Каким влиятельным лицам был бы интересен продукт?
  • Какие блоги, новостные СМИ и другие сайты часто посещают потенциальные клиенты?
  • Какие группы, сети и форумы они используют?

 

Получив ответы на эти вопросы, вы сможете укрепить свою стратегию, чтобы охватить больше аудитории. Вы сможете действовать более прицельно и эффективно для достижения максимально эффективного результата.

 

И, конечно, грамотный пиар невозможен без качественного контента. Ваша цель — не просто забросить какую-либо статью в газету. Контент должен максимально отвечать нуждам потенциального потребителя. Тогда он будет работать на имя и рост доходов вашей компании.

 


#B2B-PR