Советы по PR-стратегии: как использовать СМИ

07 мая 2019, 14:18

Хорошая PR-стратегия начинается с вопроса: что же такое PR?

#B2B-PR

Кто-то считает, что в контексте работы с прессой - это искусство делать так, чтобы про вашу компанию писали и говорили. Другие думают, что пиар равно маркетинг. Однако и первые, и вторые далеки от истины, хотя все это является частью PR.


01

Главная роль пиар-стратегии заключается в том, чтобы создать положительный имидж компании.

 

Каким образом этого достичь?

 

Как это ни странно, никогда не начинайте со своей компании. Возможно, вы спросите: “Как можно создать хорошую репутацию моей фирмы, если я не буду говорить о ней?”. Не спешите, сейчас все станет понятно.

 

Вы должны говорить о своей компании как бы вскользь, мимоходом. Через призму того, как вы помогли своим покупателям решить их проблемы и закрыть потребности. Фокус — на потребностях и болях вашего клиента. И только в контексте этого вы сможете упомянуть компанию в положительном свете.

 

Задайте себе вопросы:

  • какие перспективы у моей фирмы?
  • какие проблемы могут ожидать ее на этом пути?
  • что я могу предложить нашим клиентам — возможно, это будет уменьшение затрат, или же увеличение прибыли? Как решение проблем клиента будет способствовать росту моей компании?

 

Именно на такие вопросы должно отвечать содержание каждой статьи о вашей компании, каждого поста в соцсети и каждого объявления. Как только вы сосредоточитесь на потребностях своего клиента, вы должны говорить об этом на всех доступных вам каналах. Убедитесь, что каждая категория потенциальных покупателей знает о вас


02

Создание эффективной контент-стратегии в PR

Ваш главный приоритет — документально оформленная стратегия контента. Без этого вы не сможете дать покупателю все, в чем он нуждается.

 

Создайте документ, в котором будут освещены следующие вопросы:

Кто ваш покупатель?

Напишите портрет идеального клиента. Подумайте, где “водится” такой клиент. Что за личность является вашим потенциальным покупателем?

 

Какие ваши цели?

Поставьте четко оформленную цель и обозначьте сроки для ее достижения.

 

Как вы будете узнавать, что вы прогрессируете?

С помощью какой программы или каких данных вы будете отслеживать прогресс компании? Какие именно показатели нужно отслеживать именно вам?

 

Кто будет ответственным лицом за контент?

У семи нянек — дитя без глаза. Сделайте одного человека главным в вопросе вашего контента. Четко обозначьте его должностные инструкции.

 

После того, как вы создадите документ с этими данными, можно приступать непосредственно к созданию контента.

 

Для размещения контента существуют:

 

  • социальные СМИ
  • собственные СМИ
  • “сарафанное радио”
  • платные медиа

 

Если вы не знаете достоверно, какой путь или комбинация будет более эффективной для вашей компании, пробуйте все опытным путем.

 

Как использовать “сарафанное радио”

 

Под этим термином скрывается ваша хорошая репутация, о которой говорят другие люди. Скажем, блогер воспользовался вашим продуктом, он ему понравился и теперь блогер рассказывает своей аудитории о нем. Таким образом, вы можете добиться того, что ваша отличная репутация и информация о качественном продукте будет передаваться из уст в уста.

 

Достичь этого сложно, но вполне реально. Будьте готовы к тому, что для этого вам понадобится вложение как времени, так и средств.

Нужно будет много общаться с публичными людьми, лидерами мнений, блогерами. Присоединитесь к онлайн-сообществам, которым может быть интересен ваш продукт. Насыщайте понемногу пространство информацией о продукте.

 

Даже Google не приведет вам столько клиентов, сколько способна привести группа людей, довольная вашим продуктом.

 

Собственные медиа

 

К этому типу относится ваш собственный журнал, информационный бюллетень, листовка. Преимущества такого вида медиа — его полная подконтрольность вашей компании. Для того чтобы сделать свой блог или журнал видимым для публики, нужно сделать его известным для поисковиков в интернете. Сначала найдите ключевое слово или фразу, которые часто использует ваша аудитория. Сделайте фразу как можно более конкретной. К примеру, слова “продовольственная компания” ничего о вас не скажут. По этому запросу Google выдаст тысячи фирм. А вот если вы напишите “Компания по производству сыров из козьего молока в Жмеринке”, вас найдут с куда большей вероятностью.

 

Наймите сотрудника, который владеет навыками SEO-продвижения. Однако помните — вы ориентируетесь не на поисковики, а на людей. Поэтому добейтесь того, чтобы ваш контент был интересен и полезен покупателю. Фото, видео, простая и интересная информация помогут этому.

 

Общие медиа

К ним относятся также и социальные сети. Ваш профиль должен быть во всех социальных сетях, которые актуальны в вашей стране. А если компания работает и с заграничными клиентами — то и соцсети, актуальные в других странах. Twitter, Facebook, Slideshare, Instagram, Pinterest, LinkedIn — лишь часть из них.

 

Создайте положительную репутацию вашей компании в каждой из них. Используйте все доступные инструменты — прямые эфиры, хэштеги, сообщества. И помните: чтобы достичь успеха в социальной сети, вы должны быть социальным. Общайтесь.

 

Платные медиа

 

Здесь все просто — это средства массовой информации, которым вы заплатили. Тут может быть как билборд в вашем городе, так и реклама в Google Adwords. Как правило, платные СМИ лишь усиливают эффективность вашего бесплатного контента. Они позволяют более прицельно достичь внимания вашего потенциального покупателя.

 

Покупая статью в известном журнале вашего города, вы должны продумать каждую букву. Только тогда использование этого канала будет действительно эффективным.

Раскройте потребности клиента, покажите, как ваша компания может их решить, много доброжелательности и щепотка юмора — и статья выйдет удачной!

 

Экспериментируйте. Пробуйте новое. Только тогда вы сможете быть уверены, что ваш PR бьет точно в цель и приводит вам новых клиентов.


#B2B-PR