Кейсы

В чем разница между SDR и BDR?

12 декабря 2018, 13:12

Цель продаж и развития бизнеса – рост дохода компании. Давайте определим, в чем основное отличие между представителями этих двух направлений - SDR и BDR. 

#BDR#SDR#продажи

Развитие бизнеса – это мероприятие, которое направлено на расширение охвата вашей компанией рынка. К примеру, это может быть формирование партнерских отношений с другими компаниями с тем, чтобы предлагать свои продукты клиентам партнеров.

BDR (представитель по развитию бизнеса) в первую очередь отвечает установление отношений с партнерами и потенциальными клиентами. Им нужно отыскать новые возможности и каналы для продажи и перепродажи. Эта работа требует креативности и творческого подхода. Их цель – это все, что касается потенциальных клиентов, мест их обитания и потребностей. Эти специалисты несут ответственность лишь за привлечение потенциальных покупателей, но не за то, сколько сделок будет закрыто.

Напомним, что функции BDR:

— исследование новых отраслей;

 — холодные звонки;

— квалификация клиентов.

 

Тогда как SDR (представители по развитию продаж) исследуют целевые компании и пытаются связаться с лицами, принимающими решения. Эти профессионалы должны проявлять настойчивость и уметь справляться с отказами. Их целью является повышение процента закрытых сделок.  

В обязанности представителей по развитию продаж входит:

— наладить контакт с лицом, принимающим решения. Коммуникация с низкоуровневым сотрудником в данном случае не работает;

— понять, возможно ли использование вашего продукта компанией, которой вы предлагаете услуги;

— узнать, сможет ли ваш продукт удовлетворить потребности руководства компании. Насколько он будет соответствовать целям развития компании;

— выяснить, какой бюджет у компании, с которой вы ведете переговоры. От этого зависит, сможет ли она позволить себе использование вашего продукта.

Безусловно, иногда сферы деятельности представителя по развитию бизнеса и представителя по развитию продаж будут пересекаться, особенно в небольших компаниях. Однако чем крупнее организация, тем более четким должен быть круг обязанностей у каждого из специалистов. Это поможет достичь вашей компании новых высот.

#BDR#SDR#продажи

Читайте также: